Previous Entry Share Next Entry
ГИА по английскому 2013. Говорение
sarasinaif

В задании по говорению (Монолог, задание С2) на экзамене ГИА в 2013 предусмотрены небольшие изменения: увеличилось количество вопросов, которые должны быть заданы ученику после того, как он закончит монолог.

При этом время на выполнение всего задания остаётся прежним: 1,5-2 минуты.

В 2012 году задавался один вопрос, в 2013 должны будут задавать два.

Например, один из вариантов 2012 года.

Give a talk about the place where you live.

В interlocutor card для этого варианта читаем:

Finally, you must ask each student the following question: Would you prefer to live in the country or in a big city? Why/why not?

Мы видим, что у них так и написано – один вопрос. То, что там потом ещё стоит «почему» не делает другого вопроса. Т.е. ребёнку надо ответить что-то вроде: I would prefer to live in the city because…

Возьмём такой же вариант задания из демонстрационных материалов 2013 г.

Give a talk about your home town.

Сформулировано по-другому, но тема та же. В interlocutor card читаем:

Finally, you must ask each student the following questions:

1) What can teenagers do in their free time in our town/city?

2) Would you like to stay in your home town or move to another place after school? Why?

На мой взгляд, в этом году вопросы сложнее, чем в том году и их два, причём разных. С самой темой они практически не связаны, разве что словами «твой родной город». Почему так сделали? Мне в голову приходит только одно объяснение: проверить, понимает ли ребёнок, что он говорит и способен ли быстро отвечать на неподготовленный вопрос. Наверно, все дети тараторят зазубренные топики и непонятно, умеет ли он говорить или просто выучил тему.

Но самое интересное, что время на задание не увеличилось. Я представила, что бы я ответила на эти два вопроса. Даже разговаривая на родном языке в этом случае возникает естественная пауза в разговоре.

А ведь у нас полторы-две минуты, в которые ещё вошло приветствие, warm-up (какой-нибудь простенький вопрос, чтобы снять первоначальное напряжение у детей), сам монолог, например, на громадную тему «Расскажи о своём родном городе» т.е. рассказать что-то о Москве по предложенному плану, и  эти заключительные два вопроса, которых ребёнок заранее не знает.

Очевидно, что в монологе нужно упомянуть какие-то названия и конкретные факты. Путём простого эксперимента получаем, что монолог нужно ещё сокращать, т.к. совсем не все дети могут говорить со скоростью Тины Канделаки даже по-русски.

В критериях оценивания читаем, что задание выполнено частично, если, например, дан ответ только на один дополнительный вопрос или неточные ответы на два вопроса, а также, если не все аспекты, указанные в задании раскрыты (монолог рассказан не по плану).

Будем тренироваться на скорость и на точность выполнения этого задания чисто в психологическом плане. Детям, которые не болтуны по натуре это довольно сложно.

Оригинал


?

Log in

No account? Create an account