?

Log in

No account? Create an account

Кого воспитываем: аутентичную личность или нормального члена общества?
sarasinaif

Наверно, в каждую эпоху в обществе главенствуют определённые теории воспитания детей. И родители делятся на две большие группы: те, которым на все теории наплевать (они будут воспитывать по-своему) и те, которые, постоянно читая всякие психологические книжки, следуют новомодным веяниям.

Сейчас, как мне кажется, в почёте теории свободного развития личности. Их цель – воспитывать ребёнка так, чтобы его индивидуальность раскрывалась в полном объёме.

Лет до 6-7, т.е. до школы, такие родители не особо нервничают и гордо рассказывают о своих методах воспитания. После поступления ребёнка в школу начинаются проблемы. смешная детская непосредственность оборачивается неумением вести себя на уроке и хамством в адрес учителя.

Для себя лично я давно сделала вывод о том, что никакого специального развития индивидуальности и не требуется: не в средние века живём, все дороги открыты, она, индивидуальность и так свободно разовьётся.

А вот способность вписаться в коллектив, уметь вести себя в социуме, позиционировать себя как надо, взаимодействовать с людьми – это дорогого стоит. Тем более, что уже всеми отмечается значение коммуникационных навыков (не удержусь и использую новомодные словечки) в современном мире. Т.е. попросту говоря, умеешь хорошо ладить с людьми – всё у тебя будет хорошо....
Продолжение на http://asarasin.ru/?p=658

 

Английская школа
sarasinaif
Английская школа....не та, которая в Анлии, а наша, с углублённым изучением иностранных языков. Предмет мечтаний многих родителей.

В советское время в них набирали по способностям, и за взятку тоже можно было попасть. Учили хорошо, иностранный язык люди знали и могли им пользоваться всю жизнь.

А что происходит теперь? На примере одной из московских школ:

Английская школа. Часть 1.  http://asarasin.ru/?p=609

Английская школа. Часть 2  http://asarasin.ru/?p=613

Английская школа. Часть 3  http://asarasin.ru/?p=625

Мой ребёнок гениальный?
sarasinaif
Всегда трудно объективно посмотреть на своего ребёнка, тем более, что сейчас страшно популярны разные развивающие методики. Лично я к ним отношусь очень скептически, потому, что никакая чужая тётя или методика не разовьёт в ребёнке того, чего у него нет.
Продолжение в http://asarasin.ru/?p=285

Современные дети: что нам ждать?
sarasinaif
Главный вопрос, который возникает у меня, когда я смотрю на современных детей, звучит так: что получится из этого поколения, которое не читает, не играет в игрушки, не гуляет, а проводит всё время за компьютером: там и общение, и музыка, и информация и всё на свете, всё, что мы с трудом искали по разным местам.

Не факт, что будет плохо. Но как, пока не ясно. И всё же, я смотрю в будущее с большим оптимизмом:))

Некоторые наблюдения я собираю прямо под своим окном: Крепость http://asarasin.ru/?p=420
 
Конечно, некоторые особенности современных детей огорчают: Им не интересно http://asarasin.ru/?p=197

Если ребёнок ругается матом http://asarasin.ru/?p=14

Недетские игры в классе http://asarasin.ru/?p=54


Есть ли у моего ребёнка способности к иностранным языкам?
sarasinaif
Этот вопрос, наверно, волнует каждую маму. Конечно, можно отбросить всякие сомнения и принять удобную точку зрения: все дети- гении, а в плохих знаниях виноваты только педагоги. А можно попробовать спокойно оценить ситуацию, принять нужное решение и потратить деньги, предназначенные на английский, на спортивную секцию или на занятия хип-хопом.

Есть ли у Вашего ребёнка способности к иностранным языкам? http://asarasin.ru/?p=220

Ребёнок и школа: бывает тяжело...
sarasinaif
Бедные мамы мальчиков...все их проблемы обычно хорошо видны всем. Подрались, были посмешищем класса, нахамили родителям, плохо себя вели, бесились, ругались - и всё это громко, на виду. То ли дело мамы девочек: там слёзы за закрытыми дверями: не так на неё посмотрели, не то сказали, с подружкой поссорилась, нос, не такой, как нужно.

Девочка, над которой постоянно смеётся весь класс -не такое уж и частое явление, но подобный мальчик есть почти в каждом классе, дети его считают дурачком.

На эту тему "Дурачки" http://asarasin.ru/?p=32ак

Детский коллектив довольно жесток, особенно в средней школе. Обычно дети не любят тех, кто от них чем-то отличается. Терпимость -это качество, которое довольно слабо развито у наших детей, поэтому для многих мам школьные годы ребёнка оборачиваются сплошным кошмаром.

Если ребёнка травят в школе http://asarasin.ru/?p=62

Мальчишки, компьютерные игры и английский
sarasinaif

Наши мужчины в возрасте от 7 до 17 известные лентяи. Им лень писать, лень читать, лень делать уроки и лень учить английский.

Единственное, что не лень – это играть в компьютерные игры после школы. Конечно, в старших классах становится легче, т.к. сказывается давление социума: не будешь знать английский – будешь лузером. Но в начальной и средней школе мальчишки обычно не воспринимают мамины причитания о необходимости знания английского языка, как гарантии успешной жизни и больших заработков. За границу большинство российских детей не ездят и с англоязычными сверстниками не общаются.

И вот иногда удаётся заставить этого злейшего врага всех родителей и учителей – компьютерные игры – работать в позитивном направлении.

Продолжение http://asarasin.ru/?p=520


Что читают наши дети
sarasinaif

Современные дети не читают так, как мы в советское время. Можно сказать, что и не читают совсем. Бывают отдельные девочки - любительницы чтения, которые, например, с легкостью могут выполнить в английском учебнике упражнение на совмещение литературных произведений, писателей и героев книг.

Всё моё детство и юность прошли в непрерывном чтении, и сейчас я понимаю, что основные знания по мировой истории, культуре и географии я получила именно тогда и на всю жизнь. И вот этот художественный бэкграунд позволил усвоиться и закрепиться конкретным знаниям, которые давались в школе.

Теперь ситуация другая. Цифры, даты, события не связаны у детей ни с какими эмоциями, ни с какими конкретными героями, вообще ни с чем…и, как результат, быстро улетучиваются из памяти и не вызывают интереса.

Продолжение http://asarasin.ru/?p=589

.

Дети не хотят учиться. Почему?
sarasinaif
С одной стороны, все понимают, как сейчас важно образование. Сказать ребёнку, как раньше: не будешь учиться, пойдёшь дворником, невозможно. Даже дворником сейчас не везде устроишься. Все места с низкой квалификацией прочно и надолго заняты мигрантами.
С другой стороны дети ленивы и хотят только сидеть в компьютере, слушать музыку и т.д. Во многих школах совершенно расслабляющая обстановка. Плюс, конечно, тот факт, что дети почти не читают и, в связи с этим, утрачен навык усвоения информации из книг. Т.е. воспринимают они только легкоусвояемую зрительную информацию с экрана.

А если ещё и нет ответственности перед семьёй, то дело плохо.
Часто говорят, что детям должно быть интересно учиться. Может, так и было много лет назад, когда школа была интересным местом. Сейчас всё по-другому.
И что делать, не всегда понятно.
Об этом моя статья http://asarasin.ru/?p=501

Современные методы обучения английскому языку: а король-то голый!
sarasinaif
Современное наступает на нас стремительно. И в методах обучения тоже. Придумываются какие-то новые методики, которые обещают чудо-результат всем и сразу. Классическое обучение почему-то представляют, как крайне неэффективное...

А что происходит на самом деле? Ведь, когда тебе со всех сторое кричат, это сладкое, трудно признаться в том, что ты чувствуешь солёный вкус. Это хорошо известные психологические эксперименты.

Итак, что это за сверэффективная коммуникативная методика обучения иностранному языку? Своё мнение я высказываю в моём блоге.

Коммуникативная методика. Часть 1. http://asarasin.ru/?p=572
                                               Часть 2 http://asarasin.ru/?p=579